МБОУ Хадаханская СОШ
с. Хадахан, Иркутская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хадаханская средняя общеобразовательная школа

    МБОУ Хадаханская СОШ

    История школы

    «ЗДЕСЬ НАША ПРИСТАНЬ, ЗДЕСЬ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

    История Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хадаханской средней общеобразовательной школы берет свое начало с открытия начальной школы в 1932 году на острове Осинский. В 1961 году произошло переселение жителей Хадахана на левый берег Ангары, на новое место, где в 1969 году было заложено новое здание средней школы.

    Первым директором Хадаханской школы был назначен Гаврилов Максим Лаврентьевич,1932 года рождения, из крестьян, выпускник Иркутского государственного университета им. А. А. Жданова, учитель русского языка и литературы. Максим Лаврентьевич являлся мудрым руководителем и координатором образовательного процесса, хорошим хозяйственником, всегда справедливый, разумный и спокойный, он снискал к себе искреннее уважение учеников, коллег и родителей, дал глубокие знания многим учащимся.

    В разные годы возглавляли школу талантливые руководители - Ильин Георгий Назарович, Малаханова Тамара Павловна, заслуженный учитель РСФСР, Хойлова Светлана Сократовна, Барлукова Галина Петровна, Матвеева Аксана Тимофеевна, Матвеев Тугут Кириллович, заслуженный учитель РСФСР, которые выстраивали стратегию развития образовательного учреждения, решали задачи реформирования, модернизации школьного образования сельской школы. Каждый из них внес свой вклад в развитие школы. История школьной жизни была богата и насыщена не только своими традициями, новшествами, но и своими выпускниками, учителями.

    За годы существования школа выпустила около 1000 выпускников, которые работают в разных сферах деятельности, прославляя свою малую родину. Школа гордится выпускниками, ставшими учеными: Пакеевым А.Д., кандидатом экономических наук, Дмитриевой М. Н., кандидатом ветеринарных наук, Ивановой Л. А., кандидатом юридических наук, Олзоевым Б. Н., кандидатом географических наук, выпускниками, ставшими заслуженными работниками в сельском хозяйстве, в строительстве, в других отраслях.

    В школе трудится стабильный педагогический коллектив. Среди педагогов работало и работают много замечательных учителей, чей творческий труд позволял и позволяет добиться успехов в практической деятельности по выполнению миссии образовательной организации – подготовке готовности выпускника к принятию решения для самореализации в развивающемся мире. Особое внимание этому уделял Матвеев Тугут Кириллович, директор школы, учитель истории и обществознания, чей энтузиазм, трудолюбие, неравнодушие к делу, ответственность, умение строить отношение на протяжении 23 лет позволили школе быть в числе лучших образовательных учреждений Нукутского района. За годы директорства, внедряя программу развития «Школа и село как единое социокультурное образовательное пространство», он сумел создать стабильный педколлектив, способный реализовать образовательные запросы субъектов образовательного процесса через сотрудничество, соучастие, взаимодействие.

    Участвуя в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» среди соискателей премии Президента, внедряющих инновационные программы, в 2006 году школа была удостоена 5 гранта в 1000000 рублей. В учебно – воспитательном процессе образовательного учреждения используется современные информационные технологии, укрепляется материально–техническая база, развивается ученическое самоуправление, организуется полноценный летний отдых и оздоровление детей и многое другое.

    В 2011 году эстафета по руководству школы от Тугута Кирилловича перешла мне, в то время занимавшей должность заместителя директора по воспитательной работе. И как молодому директору школы мне предстояло сохранить и приумножить ее хорошие традиции, сподвигнуть ученический и учительский коллективы к новым успехам и достижениям.

    В настоящее время в Хадаханской средней общеобразовательной школе работают учителя - профессионалы своего дела. Педагогический коллектив составляет 21 учитель, в том числе 86 % педагогов первой и высшей квалификационной категории.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     «Школа и село как единое социокультурное образовательное пространство»

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie